Украина
25 марта 2019 г.
Воздушное сообщение между Россией и Украиной прекращается
13 ОКТЯБРЯ 2015, ГЕОРГИЙ ЧИЖОВ

Нажмите на картинку, для того, чтобы закрыть ее


Начиная с 25 октября, прямое воздушное сообщение между Россией и Украиной полностью прекращается. Это решение было принято накануне властями Украины после отказа российской стороны объяснить причины запрета полетов в Россию для украинских авиакомпаний. Российский же запрет был введен после того, как 25 российских авиакомпаний попали под санкции Украины против РФ еще 16 сентября. В соответствующем указе президента Украины Петра Порошенко говорилось об «ограничении, частичном или полном прекращении транзита ресурсов, полетов и перевозок». "Войну санкций" между Россией и Украиной "Ежедневному журналу" комментирует политолог, Георгий Чижов:

Это мера была принята спустя так много времени с начала конфликта по очень простой причине – Киев пытался понять, какие именно он может принять антироссийские санкции. Конечно, этот пакет должен был появиться ещё в прошлом году, но украинская сторона работает очень медленно, это касается и подачи исков в международные суды, и введения подобных мер.

Но общество ожидало, что такой пакет санкций появится, говорить, что он возник ни с того, ни с сего, нельзя. Многие украинцы стали называть эти решения правительства глупыми, но уже после того, как стало понятно, что возникают серьёзные проблемы с авиасообщением. А изначально появление санкций было встречено с пониманием, складывалось ощущение, что это справедливо.

Конкретно в случае с авиасообщением всё пошло по формальному принципу. Поскольку с точки зрения Украины российские самолёты незаконно используют украинское воздушное пространство, совершая полёты в Крым, то компаниям, которые это делали, были начислены большие штрафы, а после того, как те отказались платить, ввели запреты. Вполне предсказуемо, что Россия приняла ответные меры. И после обмена такими ударами, когда в небе остался один «Ютэйр», возник вопрос, за что, собственно, боролись? За то, чтобы все полёты между Россией и Украиной оказались монополизированы одной российской компанией или надо продолжать санкционную гонку и дальше?

Сейчас логика такая: Россия считает запреты на полёты для украинских компаний ответными мерами. А Украина считает, что они ответными не являются, потому что «Аэрофлот» и другие компании попали под запреты за нарушение украинского воздушного пространства, а украинские компании никаких российских законов не нарушали, но, тем не менее, права совершать полёты лишились. И в ответ на это Украина окончательно довела ситуацию до «нулевой точки».

Сложившаяся теперь ситуация не безнадёжна, на рынок могут прийти, в первую очередь, компании других стран, например, Белоруссии. Рейс «Киев-Минск-Москва» вполне может появиться, это касается и других соседних государств. Но нужна политическая воля обеих сторон, необходимо понять, хотят ли они действительно максимально ограничить авиасообщение или просто «сохранить лицо».

Причём в случае полётов речь не идёт о том, чтобы обязательно передать Крым обратно в состав Украины. Если бы российские авиаперевозчики были более дальновидны, то они могли бы насоздавать каких-то дочерних компаний и сделать так, чтобы они летали в Крым, а «основные» компании – в Киев и Одессу. Постфактум это сделать несколько сложнее, но такой путь не закрыт полностью при наличии доброй воли с обеих сторон. Ещё в прошлом году могла быть реализована простая схема: самолётам, которые летают в Крым, начисляются штрафы, но так как они не летают на территорию, контролируемую Украиной, то эти штрафы платить и не приходится.

То, что сейчас ограничения были приняты одновременно с самой сильной деэскалацией конфликта на Донбассе с весны прошлого года – просто совпадение. Никакой прямой связи тут нет, и это все понимают: конфликт на Востоке идёт своим путём, и такие точечные санкции, которые вряд ли окажутся для России очень болезненными, на него не повлияют. Другое дело, что в ситуации на Востоке вообще никакой ясности нет, она может развиваться очень по-разному, в том, что эта деэскалация всерьёз и надолго, нельзя быть уверенным.

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС












  • Алексей Макаркин: Это декларативные положения. Стремиться в НАТО и ЕС никто никому не мешает, но есть достаточно серьёзные ограничители для принятия туда Украины.

  • Daily Storm: Верховная рада Украины утвердила поправки к Конституции, согласно которым стратегический курс государства включает в себя вступление в Европейский Союз и НАТО...

  • Олег Пономарь: Также в Конституции закреплена европейская самоидентификация украинского Народа. Мы - европейская Нация, ничего общего с Ордой. Всех поздравляю!

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
Цивилизационный выбор Украины стал необратимым
8 ФЕВРАЛЯ 2019 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Поправки в Конституцию Украины, в преамбуле которой теперь будет закреплено положение о «европейской идентичности украинского народа и необратимости европейского и евроатлантического курса Украины», были приняты Верховной радой 7.02.2019. «За» — 334 из 385 присутствующих, «против» — 35. То есть «за» — вся Рада, «против» — один «Оппозиционный блок». Цивилизационный выбор Украины с момента обретения ею независимости менялся несколько раз. В Декларации о государственном суверенитете, принятой Верховным советом Украины в 1990 году, было записано, что в будущем Украина должна стать нейтральным государством...
Прямая речь
8 ФЕВРАЛЯ 2019
Алексей Макаркин: Это декларативные положения. Стремиться в НАТО и ЕС никто никому не мешает, но есть достаточно серьёзные ограничители для принятия туда Украины.
В СМИ
8 ФЕВРАЛЯ 2019
Daily Storm: Верховная рада Украины утвердила поправки к Конституции, согласно которым стратегический курс государства включает в себя вступление в Европейский Союз и НАТО...
В блогах
8 ФЕВРАЛЯ 2019
Олег Пономарь: Также в Конституции закреплена европейская самоидентификация украинского Народа. Мы - европейская Нация, ничего общего с Ордой. Всех поздравляю!
Нет у революции конца? Украина: две революции, а во власти представители все той же номенклатурной обоймы
10 ЯНВАРЯ 2019 // ВАДИМ ЗАЙДМАН
Постоянные читатели моих статей знают, что я отрицательно отношусь к президенту Украины Петру Порошенко. Точнее сказать, к его деятельности на занимаемой должности. За что мне достается от фанатов Петра Алексеевича, которые, по давнему обыкновению большинства обывателей, путают власть и страну, смешивают критику режима с нелюбовью к стране. И тут же, разумеется, припечатывают меня как пособника Путина (что должно выглядеть совершенно нелепо для тех, кто, опять же, следит за моими публикациями — назову только две навскидку: «Я – украинец!» и «Российский вермахт в Украине», когда уже из самих названий понятна моя недвусмысленная позиция по отношению к путинской агрессии).
Безвыигрышное положение
27 НОЯБРЯ 2018 // АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
Значительная часть споров относительно военно-морской потасовки, устроенной в Керченском проливе, сводится к дискуссии о том, нарушали ли украинские бронекатера российские территориальные воды и, стало быть, имели ли наши морские пограничники «законное право» на их «вытеснение» и применение оружия. Споры эти, на мой взгляд, совершенно пустые. Ведь те, кто в них участвует, апеллируют к международному праву, в частности к Конвенции ООН по морскому праву. Но, согласно этому самому международному праву, никаких российский вод, ни территориальных, ни внутренних, вокруг Крыма не существует. Потому что, с точки зрения всего остального мира (включая российских союзников по ОДКБ), полуостров принадлежит Украине.
Прямая речь
27 НОЯБРЯ 2018
Сергей Цыпляев: Военных действий ждать, конечно, не стоит, но предстоит очень сложная дипломатическая борьба вокруг захваченных корабле и арестованных моряков.
В СМИ
27 НОЯБРЯ 2018
"Независимая газета": Россия, похоже, попала в ловушку, из которой нет выхода.
В блогах
27 НОЯБРЯ 2018
Владимир Ермолин: Лишь однажды за свою службу в ВМФ я оказался в гуще ЧП в открытом океане... И только дураки могут потешаться, злорадствовать, слушая дрожащий голос украинского офицера. Это наш общий кошмар!
«Путин – это война!» — Борис Немцов
26 НОЯБРЯ 2018 // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
В минувшее воскресенье наследники славы великих русских флотоводцев устроили небольшое морское сражение фактически под одним из пролетов Крымского моста. Бесстрашные моряки-пограничники с помощью авиации и приданого спецназа грудью преградили путь вражескому флоту, не дав ему прорваться в акваторию нашего внутреннего моря – Азовского. Абсолютно уверен – все, кто сегодня посмеют усомниться, что Азов наше внутреннее море лишь на том смешном основании, что оно омывает часть украинской территории, будут признаны предателями и врагами России. Итак, два боевых украинских катера и один буксир плыли из украинского города Одесса в другой украинский город, Мариуполь. 

 

Материалы по теме

Как Минфин США съел чижика // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Российские санкции как награда // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Прямая речь //
В СМИ //
В блогах //
Санкции становятся рутиной // АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
Киевское столкновение. Ради чего? // ПАВЕЛ ПРОЦЕНКО
Война не за горами? // АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
В СМИ //
Почем российско-сирийская дружба // ЕВГЕНИЯ АЛЬБАЦ